Капиллярные трубки

R404A

Холодопроизводи-тельность CECOMAF (Вт) 3024 2584 2342 1981 1839 1663 1495 1286 1137 1049 962 846 721 637 583 525

R22

Холодопроизводи-тельность CECOMAF (Вт) 2862 2597 2385 2279 2067 1908 1802 1670 1484 1352 1246 1193 1034 981 901

R134a

Холодопроизводи-тельность CECOMAF (Вт) 2298 2066 1891 1746 1560 1308 1226 1063 944 857 786 729 671 576 510 460

Капиллярные трубки являются расширительными устройствам и представляют собой дроссель постоянного сечения. Их также часто называют дроссельными устройствами и они являются наиболее простым устройством для снижения давления и преобразования хладагента из жидкой фазы в газообразную. Наиболее часто капиллярные трубки применяются в холодильных машинах небольшой производительности (до 5-7 кВт) с герметичными компрессорами.


Конструктивно капиллярная трубка – это медный или латунный трубопровод. Это устройство не содержит механических движущихся узлов и деталей и не требует никаких средств регулирования и настройки в отличие от терморегулирующих вентилей. Таким образом обеспечивается высокая надежность и продолжительность работы, а также низкая стоимость капиллярной трубки.

При остановке компрессора, в холодильной машине с капиллярной трубкой происходит выравнивание давлений между высоконапорной и низконапорной частями холодильного контура. С одной стороны, это было отмечено как положительное свойство. Но при остановке компрессора в соответствии с принципом “холодной стенки Ватта” весь хладагент будет собираться в самом холодном месте, т. е. в испарителе. Если в системе количество хладагента будет больше по объему, чем внутренний объем испарителя, то при очередном запуске компрессора произойдет гидроудар. Поэтому в системах с капиллярной трубкой нельзя устанавливать жидкостный ресивер.

При не дозаправке и снижении температуры окружающей среды заполнение испарителя будет недостаточным, вследствие чего снизится холодопроизводительность, увеличится перегрев хладагента во всасывающей магистрали, что приведет к ухудшению условий охлаждения двигателя и к перегреву компрессора.

Перезаправка холодильной машины хладагентом снижает перегрев и в испарителе сосредотачивается большое количество жидкого хладагента при остановке компрессора. При последующем запуске возможно попадание жидкого хладагента в компрессор, что приводит к гидроудару, губительному для клапанов.